Флаговая сигнализация на гоночном треке! PDF Печать E-mail
06.04.2010 04:40

Уважаемые пилоты! Предлагаем Вам ознакомиться с основой основ на гоночном треке - Флаговой сигнализацией, которая является единственным средством коммуникации между судьями, маршалами на постах и самими гонщиками. Это жизнегаратнирующая азбука современного мотоспорта и знать ее ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Флаговая сигнализация на гоночном треке

Флаговая сигнализация

На тренировке и на этапе чемпионата Руководитель гонки и маршалы на постах (судьи-сигнальщики) используют одни и те же флаги, имеющие в обоих случаях одинаковое значение.

Финишный флаг: Черно-белый, клетчатый. Используется для оповещения соревнующихся о финише гонки. Сигнал подается взмахами на линии старт – финиш.

 

Красный флаг: Остановка заезда. Дрифтеры должны немедленно прекратить гонку и подчиниться указаниям маршалов на трассе (например, в спокойном темпе проехать в закрытый парк соревнований по указанному судьями маршруту). Показывается взмахами. Обгоны в режиме «Красного флага» - запрещены.
 
Черно-белый флаг: Показывается на линии старт - финиш неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер участника. Предупреждает пилота о неспортивном поведении и информирует его, что при последующем нарушении он будет исключен из соревнования или заезда.
 
Черный флаг: Снятие пилота с заезда. Показывается на линии старт - финиш неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер участника. Информирует пилота о том, что на следующем круге он должен привести свой автомобиль в закрытый парк соревнования и явиться к Руководителю гонки.

Черный флаг с оранжевым кругом: Показывается на линии старт - финиш неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер участника. Информирует пилота, что его автомобиль имеет техническую неисправность, представляющую угрозу для него самого и (или) соревнующихся, и означает, что на следующем круге пилот должен проехать в боксы для устранения неисправности, после чего он сможет продолжить гонку.
 
Желтый флаг: Сигнал опасности, показываеся взмахами. Информирует пилотов о возникшей на трассе, либо в непосредственной близости от нее опасности. Обгон в зоне оповещения желтыми флагами запрещен. В такой ситуации пилоты должны быть готовыми к возможной остановке гонки, либо ее продолжению (обозначается красным, либо зеленым флагами, соответственно). Показ ОДНОГО желтого флага предупреждает об умеренной опасности. ДВУХ желтых флагов о высокой степени опасности. В такой ситуации водители должны снизить скорость до скорости на пит-лейне (60 км/ч) и быть готовыми к возможной остановке.
 
Желтый флаг с красными полосами: Скользкая дорога. Информирует пилотов, что на участке трассы, расположенном за сигнальным постом, показывающим этот флаг, резко ухудшаются условия сцепления шин с асфальтом. Наиболее часто используется для оповещения соревнующихся о наличии на трассе  масляного пятна, бензина, технических жидкостей, либо о наличии луж (стоячей воды на трассе) достаточной для возникновения эффекта аквапланирования. Этот флаг показывается неподвижно до момента приведения полотна трассы в нормальное - рабочее состояние.
 
Зеленый флаг: Опасность миновала. Используется в двух случаях: В первом - на судейских постах, для обозначения конца опасной зоны, начало которой было обозначено желтыми, либо желтыми с красным флагами. Во втором - при выезде из пит-лейн на трассу. И в первом и во втором случаях показывается взмахами.

Белый флаг: На трассе медленно движущийся автомобиль.
Информирует пилотов о том, что перед ними по трассе двигается автомобиль, имеющий техническую неисправность и т.д. и т.п. который не в состоянии поддерживать темп гонки. Показывается сигнальщиками на постах взмахами.
 
Синий флаг: Информирует медленного пилота о том, что он обязан пропустить, его собирается обогнать на круг (или более) другой пилот. Флаг показывается обгоняемому неподвижно, если догоняющий находится на значительном расстоянии от обгоняемого, и взмахами, если обгоняющий находится в непосредственной близости от обгоняемого.

ВНИМАНИЕ: Неподчинение водителя сигналам флагами влечет за собой исключение из заезда, если Регламентом соревнования не предусмотрено другое наказание.
ТАКЖЕ ВАЖНО ЗНАТЬОсновными событиями, требующими от Пилота принятия экстренных мер,  являются:

1.1. Превышение максимально допустимой температуры охлаждающей жидкости.
Действия Пилота – проехать в боксы для техобслуживания и устранения неисправности.

1.2. Падение давления масла.
Действия Пилота: заглушить двигатель и остановиться за пределами трассы, избегая ситуации создания помех или аварий с другими участниками заезда.

1.3. Появление посторонних стуков и шумов.
Действия Пилота – проехать в боксы для техобслуживания и устранения неисправности.

1.4. Появление дыма, пара, выброс жидкостей.
Действия Пилота – проехать в боксы для техобслуживания и устранения неисправности.

При интенсивном дымлении, выбросе пара или жидкостей.
Действия Пилота – немедленно заглушить двигатель и остановиться за пределами трассы, избегая ситуации создания помех или аварий на трассе с другими участниками заезда.